Интерьер

Суперсимметрия в светильниках

«Каждый раз, путешествуя поездом, я сажусь возле окна и наблюдаю за идеальными параллельными прямыми, соединяющими столбы. Мне нравится, как они разделяют пейзаж, а небо будто нанизано с равным интервалом на провода между опорами электропередач», — так охарактеризовал источник своего вдохновения дизайнер Михаэль Анастасиадис, создавший для компании Flos светильник String Lights. Если в свою историю он не добавлял элементов украшательства, получается, что столбами электропередач дизайнер любовался не в одиночку, а вместе со своими коллегами, которые в этом году дружно взялись доказывать одну из классических аксиом планиметрии.

Казалось, утверждение о том, что параллельные прямые не пересекаются, принадлежит вовсе не Эвклиду, а – Захе Хадид, Арику Леви и Эрнесто Гисмонди. Работы их и коллег по цеху для Slamp, Arlemide, Vibia, Ахо Light, Lasvit, Fabbian и других брендов служат прямым тому доказательством. Конструктивизм, пропорциональность и четкие геометрические конфигурации стали во главу угла, способствуя успешной интеграции световых приборов как в интерьер, так и в экстерьер. Похоже, тоньше может быть лишь линия, проведенная карандашом.

Материальные ценности
Зачастую, чтобы получить желаемый результат, дизайнеры идут на маленькие хитрости: применение редкой технологии, производство хитроумной конструкции или использование материала, сделав ставку на который, невозможно прогадать. Залог успеха в употреблении последнего заключается в неизменном стремлении человека к осязанию тепла, уюта и комфорта.

«Наша цель- добиться, чтобы свет охватывал пространство, создавал отдельные зоны и в то же время фильтровал его, не разделяя окончательно. Такой эффект достигается благодаря «предметам пространства», которые имеют двойную функцию. Это возврат к сути и способ показать, что дизайн, в первую очередь, творческая сила», — рассказывает о своей работе Stick для Fabbian дизайнер Матали Крассе. К мультифункциональности обращаются многие бренды.

У подвесных светильников Albedo от FontanaArte функциональный съемный чехол, лампа Ghirigoro от Emporium изготовлена из чрезвычайно удобного в быту соединения поликарбоната и метакрилата, а опоясанная веревкой Arianna компании Palucco сделана из дерева вишни, причем за счет ее «пояса» с легкостью можно изменять не только форму, но и контрастность света. Пожалуй, дальше всех пошла компания Lithos Design. В коллекции Le Pietre Luminose ее дизайнеры использовали встроенную в трехмерную каменную панель подсветку, подчеркивающую благородство камня. Можно ли сложить цену таким материалам — вопрос риторический.

Световая константа
Неизменной останется форма светильников, выполненных по классическим канонам дизайна. Один из флагманов в этой области — бренд Barovier&Toso, история которого насчитывает более семисот лет и берет начало на острове Мурано, где зарождалось производство изделий из стекла. Чтя традиции прадедов, компания из года в год радует своих почитателей, представив в этом году в рамках Euroluce девять новых коллекций.
Не только этот бренд, но и много других известны своим уважительным отношением к семейному наследию.

Среди них — итальянская фабрика II Paralume Marina, названная в честь владелицы, которая своими руками создает уникальные светильники. Испанцы Lladro — еще один удачный пример ведения успешного семейного бизнеса. В этом году бренд впервые представил полноценную коллекцию осветительных приборов Belle de Nuit, для которой характерны классические формы светильников в современной интерпретации.

Собственные вариации на тему предложил и Алессандро Ла Спада с коллекцией Jardin de Verre для La Murrina. Он не побоялся объединить элементы современного искусства с классическим дизайном. В этом, как и в любых других случаях, последнее слово остается за клиентом, выбор которого определит, насколько актуальными окажутся новинки Euroluce 2013.

Related posts

Восток встречает Запад

admin

Философия хорошего самочувствия

admin

Кухонные истории

admin

Оставить комментарий