Интерьер

Суперсимметрия в светильниках

«Каждый раз, путешествуя поездом, я сажусь возле окна и наблюдаю за идеальными параллельными прямыми, соединяющими столбы. Мне нравится, как они разделяют пейзаж, а небо будто нанизано с равным интервалом на провода между опорами электропередач», — так охарактеризовал источник своего вдохновения дизайнер Михаэль Анастасиадис, создавший для компании Flos светильник String Lights. Если в свою историю он не добавлял элементов украшательства, получается, что столбами электропередач дизайнер любовался не в одиночку, а вместе со своими коллегами, которые в этом году дружно взялись доказывать одну из классических аксиом планиметрии.

Казалось, утверждение о том, что параллельные прямые не пересекаются, принадлежит вовсе не Эвклиду, а – Захе Хадид, Арику Леви и Эрнесто Гисмонди. Работы их и коллег по цеху для Slamp, Arlemide, Vibia, Ахо Light, Lasvit, Fabbian и других брендов служат прямым тому доказательством. Конструктивизм, пропорциональность и четкие геометрические конфигурации стали во главу угла, способствуя успешной интеграции световых приборов как в интерьер, так и в экстерьер. Похоже, тоньше может быть лишь линия, проведенная карандашом.

Материальные ценности
Зачастую, чтобы получить желаемый результат, дизайнеры идут на маленькие хитрости: применение редкой технологии, производство хитроумной конструкции или использование материала, сделав ставку на который, невозможно прогадать. Залог успеха в употреблении последнего заключается в неизменном стремлении человека к осязанию тепла, уюта и комфорта.

«Наша цель- добиться, чтобы свет охватывал пространство, создавал отдельные зоны и в то же время фильтровал его, не разделяя окончательно. Такой эффект достигается благодаря «предметам пространства», которые имеют двойную функцию. Это возврат к сути и способ показать, что дизайн, в первую очередь, творческая сила», — рассказывает о своей работе Stick для Fabbian дизайнер Матали Крассе. К мультифункциональности обращаются многие бренды.

У подвесных светильников Albedo от FontanaArte функциональный съемный чехол, лампа Ghirigoro от Emporium изготовлена из чрезвычайно удобного в быту соединения поликарбоната и метакрилата, а опоясанная веревкой Arianna компании Palucco сделана из дерева вишни, причем за счет ее «пояса» с легкостью можно изменять не только форму, но и контрастность света. Пожалуй, дальше всех пошла компания Lithos Design. В коллекции Le Pietre Luminose ее дизайнеры использовали встроенную в трехмерную каменную панель подсветку, подчеркивающую благородство камня. Можно ли сложить цену таким материалам — вопрос риторический.

Световая константа
Неизменной останется форма светильников, выполненных по классическим канонам дизайна. Один из флагманов в этой области — бренд Barovier&Toso, история которого насчитывает более семисот лет и берет начало на острове Мурано, где зарождалось производство изделий из стекла. Чтя традиции прадедов, компания из года в год радует своих почитателей, представив в этом году в рамках Euroluce девять новых коллекций.
Не только этот бренд, но и много других известны своим уважительным отношением к семейному наследию.

Среди них — итальянская фабрика II Paralume Marina, названная в честь владелицы, которая своими руками создает уникальные светильники. Испанцы Lladro — еще один удачный пример ведения успешного семейного бизнеса. В этом году бренд впервые представил полноценную коллекцию осветительных приборов Belle de Nuit, для которой характерны классические формы светильников в современной интерпретации.

Собственные вариации на тему предложил и Алессандро Ла Спада с коллекцией Jardin de Verre для La Murrina. Он не побоялся объединить элементы современного искусства с классическим дизайном. В этом, как и в любых других случаях, последнее слово остается за клиентом, выбор которого определит, насколько актуальными окажутся новинки Euroluce 2013.

Related posts

Минимализм в теплых тонах

admin

Световой поток

admin

Красивый тканевый потолок

admin

Оставить комментарий