Дизайнеру Катерине Кожемякиной предстояло создать функциональное и максимально удобное пространство для жизни трех человек. Пожелания хозяев относительно будущего облика новой квартиры оказались достаточно противоречивыми: с одной стороны, интерьер должен быть нейтральным и достаточно лаконичным, с другой – иметь свою изюминку и отражать энергичный и креативный характер хозяйки дома.
Работа над проектом началась с перепланировки. Дизайнеру удалось добавить еще один санузел, примыкающий к спальне, и расширить площади уже имеющихся санузлов. Жилая площадь квартиры была увеличена за счет присоединения двух лоджий к помещениям гостевой комнаты и кабинета. Также на всех лоджиях заменено холодное остекление на двухкамерные стеклопакеты без нарушения целостности внешнего вида фасада.
Автора проекта ожидала еще одна сложность, очень актуальная для нового российского жилья, — достаточно низкие потолки, притом что заказчица просила сделать приточно-вытяжную вентиляцию с кондиционированием на всю квартиру. Проблема визуального «поднятия» потолков решалась за счет закарнизного света и глянцевых, светоотражающих поверхностей натяжных потолков.
Исходя из пожеланий хозяйки дома, дизайнер предложила выполнить интерьер в современной стилистике — в так называемом contemporary style, но с небольшим реверансом в сторону стиля ар деко, а также поиграть на контрасте различных фактур и материалов, раз уж цветовой контраст нежелателен. В процессе работы в проект вносились существенные коррективы, поэтому в итоге интерьер получился в меньшей степени привязанным к какому-то определенному стилю, зато жилое пространство — воздушным и легким.
Квартира решена в достаточно сдержанных натуральных цветах: это песчаные оттенки, цвета ванили и топленого молока, темные и светлые оттенки теплого серого и серебристого, медовый, шоколадно-коричневый, золотистый и глянцевый черный. В качестве акцентов использованы персиковый и приглушенный красный.
Лаконичность цветовой гаммы постарались разбавить контрастом темных и светлых тонов и фактур: текстура натурального дерева на полу против глянцевых поверхностей, обои, имитирующие вышивку, против зеркальных поверхностей, мозаика против крупноформатной плитки. Этот же стилевой прием был использован при меблировке комнат. Крупные предметы — шкафы, кухонная мебель ARAN, стеллажи и комоды — предельно лаконичные, сдержанные по цвету, в большинстве случаев с глянцевыми поверхностями, что делает их визуально более легкими и несколько оживляет строгие и простые формы.
Зато более мелкие предметы — прилавки, стулья, столы, банкетки и проч. — выбирали «по характеру», отдавая предпочтение более сложным по форме, интересным по отделке, с более выраженной стилистической принадлежностью и громким именем создателя. Свое место в интерьере нашли и предметы мебели и интерьера, выполненные по эскизам автора проекта.