Интерьер

Ferrari для… гостиной

Мебель превращает безжизненные стены в дом, придает пространству объем и одаривает его настроением. Интерьеры класса люкс требуют от дизайнера исключительного чутья и возводят его профессию в ранг искусства. О том, как протекает процесс наполнения дома мебелью и какими секретными инструментами владеет профессиональный дизайнер, нам рассказала киевский архитектор Ольга Кондрацкая.
Ольга реализует дизайн-проекты интерьеров более тринадцати лет.

В основном работает в сегменте класса люкс. Высшее образование в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры дало ей возможность оценивать свои объекты как архитектор — с одной стороны — и как художник — с другой. Подтверждение этому — кредо нашей героини: «Красота спасет мир».
Один из последних проектов Ольги удостоен I премии конкурса 2011 в номинации «Городской интерьер».

Чтобы разобраться в нюансах мебельного оформления пространства, мы вместе с Ольгой Кондрацкой решили нанести визит в мебельный салон FREEDOM в торговом центре «Арена Класс». «Чувство вкуса и пропорций многим дано от природы, — начала разговор героиня, остановившись у «играющего» всеми оттенками сирени дивана Zanaboiri, так и просившегося в кадр. — Отличие же заказчика от профессионального дизайнера состоит в том, что последний в силу своей постоянной работы с интерьерами владеет гораздо большим количеством «инструментов», которые можно пустить в ход, чтобы плавно вписать объект в пространство и обыграть его наиболее выигрышно. Дизайнер — это энциклопедия, предоставляющая возможность клиенту выразить себя».
Конечно, встречаются заказчики, которые строят уже шестой, восьмой или даже десятый по счету дом. Они уверены в том, чего хотят, и обладают чутьем, не менее тонким, чем у архитектора.

«Задача дизайнера в этом случае — предложить что-то новое. Именно привлечение профессионала со стороны даст возможность сделать жилище оригинальным, уникальным, а также гармонично сочетать между собой несовместимые, на первый взгляд, вещи».
Обустройство объекта, будь то квартира или дом, обычно занимает от трех месяцев до двух лет и начинается со знакомства дизайнера с пожеланиями клиента: «Если на этом этапе возникают принципиальные разногласия между участниками процесса обустройства дома, мой опыт подсказывает, что лучше выпить по чашечке кофе и разойтись».

Помимо эстетических предпочтений, дизайнер должен учитывать и образ жизни клиента: «Одни, оказавшись дома, любят утонуть в мягком диване и расслабиться.
Другим чуждо спокойствие: они присели, полистали журнал и ионии дальше по жизни. Исходя из этих соображений, в кабинете, например, не должно быть мягкого дивана — хозяину нужна сосредоточенность, а все отвлекающие, расслабляющие факторы нужно свести к минимуму».

« Мебельному замыслу», как считает Ольга, нужно сформироваться на раннем этапе зарождения интерьера, то есть одновременно с выбором цветовой гаммы стен, напольных покрытий и основных элементов декора. Дизайнер руководствуется прежде всего принципами красоты: «Красивая вещь, приобретенная в высоком ценовом сегменте, некомфортной быть не может. Если клиент выразил желание разместить что-либо, выбивающееся из первоначальной концепции, наша задача состоит в том, чтобы объяснить разницу, понять суть возникших перемен и предоставить альтернативу».

Целостную и умело подобранную обстановку дома его обитатели часто оставляют нетронутой годами и ценят, как произведение искусства.
«На умение довести проект до финальной точки у дизайнера в нашей стране уходят годы, — замечает Ольга Кондрацкая в зале с новой коллекцией мебели для гостиной от итальянской фабрики Turn. — Попадая в Италию, Я понимаю, что итальянцам повезло: они живут среди красоты постоянно, и плохой вкус у них не может сформироваться априори. В этой стране ценятся опыт и традиции, которые передаются из поколения в поколение на протяжении столетий».
Именно поэтому покупка мебели высокого цепового сегмента может стать не только удовлетворением стремления к комфорту, но и существенным капиталовложением: «Речь идет не просто о вещи, а о стиле жизни. Владение такой мебелью сравнимо с Ferrari, стоящим в гараже, — статусная вещь формирует определенный мир вокруг личности, а в случае чего ее всегда можно дорого продать».

Related posts

Арт хаус

admin

Двери для классического интерьера

admin

Утро в Булонском лесу

admin

Оставить комментарий