Интерьер

Акцент на деталях

Руководствуясь принципом «минимум средств — максимум выразительности», дизайнер Сергей Махно делал квартиру для амбициозного и полного планов на будущее хозяина площади в 55 метров. Работа с холостяцкими апартаментами особенно интересна для дизайнеров: здесь не нужно искать компромиссов между эстетикой и практичностью, а можно вволю поэкспериментировать с материалами и деталями, не экономить каждый сантиметр, а размахнуться и в типовой квартире устроить просторную студию.

Свободной натуре нужен простор, поэтому лишние стены убрали, ненужные замкнутые пространства использовали рациональнее, а жилые зоны сделали легче и удобнее. Без перепланировки было не обойтись: кухню с гостиной объединили, от коридора избавились. Сэкономленные квадратные метры разделили между гостевой зоной и ванной, так что в квартире появилось гораздо больше воздуха.

Над выбором стиля долго думать не пришлось: минимализм идеально соответствует образу жизни владельца, к тому же это конек дизайн-студии Сергея Махно. То, что интерьер не будет скучным, было ясно еще до начала отделочных работ: сочетание прямоугольных и скругленных окон уже само по себе задает динамику, а скошенный потолок добавляет помещению графичности. Контраст форм подчеркнут деталями: плавные изгибы потолочных светильников и торшера уравновесили ломаную структуру стульев в столовой, прямоугольного дивана и четких контуров рам на картинах.

Сталкивает в этом интерьере дизайнер не только формы, но и фактуры: глянцевые фасады кухонной мебели особенно ярко выглядят на фоне «мягкого», «домашнего» паркета — это позволяет не только визуально разделить зоны кухни и гостиной, но и придает интерьеру динамизма. Геометричный интерьер смягчили цветовой гаммой: нежные кремовые стены дополнены фасадами мебели цвета капучино, шоколадным диваном и коричневым обеденным столом в тон паркета.

Особую выразительность придают детали. Причем сделать акцентом художник может все что угодно — от брендовой мебели и деталей собственного дизайна до купленного в киевском магазине чугунного камина и выкрашенных в синий цвет ненужных предметов.
Практически все детали — от знаменитых деконструктивных стульев, созданных молодым немецким дизайнером Константином Грчиком, до дизайнерских чашечек, придуманных Сергеем Махно, — скорее, арт-объекты, чем просто предметы быта. Такой подход продиктован любовью к искусству и заказчика, и дизайнера. Коллекция хозяйских гравюр заняла стену у телевизора, остальную жилую зону заполнили картины автора проекта.

В проекте был применен принцип «минимум средств — максимум выразительности». Причем в буквальном смысле: кроме естественной дизайнерской цели сделать красиво и удобно, передо мной стояла еще одна более прозаическая задача — вписаться в ограниченный бюджет. Но мне как автору проект был интересен полной свободой творчества. Заказчик доверился моему профессиональному чутью и не ошибся: первый же предложенный вариант понравился и усовершенствованной планировкой, и цветовой гаммой, и общей концепцией, и деталями.

Related posts

Архитектура среди скал

admin

Бумажный камень

admin

Игра на контрастах

admin

Оставить комментарий