Интерьер

От архитектуры к предметному дизайну

Его архитектурные объекты всегда отличаются масштабностью, фантастически смелыми идеями, оригинальными инженерными решениями и практически сразу попадают в списки главных городских достопримечательностей. Нам удалось познакомиться со знаменитым архитектором Хади Тегерани, который посетил Петербург по случаю презентации в салоне SOLO Office Interiors. Его здания можноьувидеть в Абу-Даби, Дубае, Гамбурге, Кельне, Мюнхене, Стамбуле и других городах.
Кроме того, хорошо известны работы Хади в сфере предметного дизайна, например разработанные в сотрудничестве с POGGENPOHL и INTERSTUHL.

— Могли бы вы сравнить подход к формированию жилого пространства сегодня с тем, что было 20-30 лет назад?

— Если говорить о дизайне интерьеров, то самая большая разница заключается в том, что раньше не было такой отдельной профессии, В большинстве случаев архитектор занимался как постройкой здания, так и всем внутренним оформлением. И интерьер очень сильно зависел от самого здания, его формы. Если посмотреть на старинные дома XVIII-XIX веков, то внутри можно увидеть и классические обои, и ковры, и лепнину. Все это тоже делал архитектор. Сегодня он может построить здание, а над внутренним оформлением будут трудиться сразу несколько дизайнеров по интерьеру. Я бы выделил среди дизайнеров две группы: первые смотрят на здание и пытаются понять его форму, внутреннюю сущность и создать в интерьере нечто, что это подчеркнет. И второе направление — когда дизайнер особо не задумывается, что из себя представляет архитектурное сооружение, и делает что-то чуждое ему.

Мне кажется, очень важно понимать здание и делать интерьер таким, чтобы подчеркнуть его архитектурные особенности. Если говорить о предметном дизайне, то здесь за последние 20-30 лет произошел целый ряд изменений. Во-первых, это все большая популярность экологичных материалов. Во-вторых, актуальность темы эргономики. Стул должен быть настолько удобным и настолько хорошо соответствовать особенностям анатомического строения, чтобы человек мог без вреда для здоровья проработать восемь часов в офисе и уйти с работы с ощущением комфорта. И еще один важный момент: все меньшее количество вещей в интерьерах делается ради декоративности. Современная тенденция заключается в том, чтобы совмещать в одном объекте практичность и красивый дизайн.

— Приходилось ли вам оформлять интерьеры в зданиях, построенных по вашему проекту?

— Безусловно, это очень интересно для меня, когда удается заниматься интерьерами собственных зданий. Это здорово, ведь я могу создавать проект целиком. Именно поэтому я когда-то начал заниматься предметным дизайном. Ведь обычно архитекторы строят четыре стены и крышу и на этом останавливаются. А я понимал, что мне необходимо выйти за рамки этого, и теперь я предлагаю комплексные решения, включающие не только внешний вид дома, но и мельчайшие детали интерьера.

— Могли бы вы рассказать об идее кухни +ARTESIO, созданной вами для POGGENPOHL?

— Очень долгое время кухня выполняла роль домашнего очага, до тех пор пока не произошла промышленная революция. Еще 20 лет назад большинство людей хотело иметь кухню в отдельном помещении. Сегодня ситуация меняется, и кухня все больше напоминает общественную зону. Кухней начинают гордиться, и люди все чаще обращаются с просьбой создать открытое пространство — по принципу лофта. Семья теперь проводит очень много времени на кухне, хозяйка может много готовить, но ей важно, чтобы и остальным членам семьи было комфортно. И если на кухне есть какая-то особенная техника и что-то необычное, это обязательно продемонстрируют гостям. Мы специально разработали кухню +ARTESIO, которая является таким объектом дизайна. Это помещение в помещении.

— Насколько вам интересно после масштабных архитектурных построек заниматься предметным дизайном, создавая небольшие предметы интерьера?

— Когда я занимаюсь проектированием здания или другого объекта, я очень хорошо могу его себе представить в любом измерении. Почему я решил перейти от архитектуры к предметам интерьера? Уже при строительстве наших первых зданий мы продумывали, казалось бы, небольшие детали: например, как сочетать стальные конструкции со стеклянными. На эти детали мы тратили очень много времени, но продавались они единожды и больше нигде не использовались. Мне показалось это обидным, ведь лучше разрабатывать то, что будет потом продаваться десятки и сотни раз.

— Считаете ли вы себя перфекционистом?

— Я действительно люблю, чтобы все получалось так, как мне нравится. Когда я работаю, я люблю, чтобы мне было комфортно, а вокруг — красиво. Например, я хорошо себя чувствую рядом с водой: я живу в доме с видом на воду и мой офис также располагается на берегу реки.
Какие-то вещи должны быть правильными: если я иду на пробежку, то обязательно перед этим бреюсь.

Related posts

Новый интерьер в доме

admin

Игра на контрастах

admin

Бумажный камень

admin

Оставить комментарий