Элитная недвижимость, несмотря на окружающий ее почтительный ореол, представляет собой товар, безусловно, имеющий свою специфику, но подчиняющийся общим законам рынка. Застройщик, как производитель товара, должен иметь прибыль, и для него важно, во-первых, продать как можно быстрее, чтобы «зависшие» квартиры не легли балластом на его бюджет, а во-вторых, вообще продать.
Что должен для этого сделать девелопер?
- Предвидеть запросы, которые будут доминировать на рынке недвижимости к моменту сдачи дома.
- Просчитать круг наиболее вероятных покупателей.
- Довести до этих покупателей информацию в понятной для них форме.
Вопрос о привлечении клиентов разными агентствами решается по-разному. Каждая компания имеет свои отработанные способы. Все фирмы, специализирующиеся на продаже элитного жилья (а их не больше десятка), сориентированы на определенный сектор, так как существует своеобразное расслоение потенциальных покупателей элитных квартир по социальному и психологическому признаку. Люди, приобретающие такое жилье, состоявшиеся личности и требуют к себе строго индивидуального подхода, тем не менее, и они вписываются в определенные типажи. Условно можно выделить три категории: иногородние, чья сфера деятельности теперь находится в столице, и у них возникла насущная потребность в представительском жилье; банкиры, бизнесмены новой формации, поездившие по миру, получившие западное образование и желающие улучшить свои жилищные условия, найти соответствующее окружение; иностранцы (чаще всего представители крупных компаний), которые привыкли к определенным условиям жизни и теперь ищут их здесь.
Элитные объекты, несмотря на общее название, делятся на категории, соответствующие различным уровням запросов и доходов потенциальных покупателей. Каким же ооразом клиент попадает в поле деятельности той или другой компании?
Одних клиентов приводит реклама, других — рекомендации знакомых.
Абсолютное большинство клиентов попадаются после путешествия по городу. И звонят просто потому, что на понравившемся доме на щите указан телефон.