Дизайн ландшафта

Подражание итальянскому стилю

Самым оригинальным и творческим подражанием итальянскому стилю считается сад Дамбартон Оакс в Вашингтоне (1921 -1947), созданный знаменитым ландшафтным дизайнером Беатрикс Джонс Фарранд (1872-1959). В этом саду ажурный деревянный павильон выполнен по эскизу из старинной книги французского архитектора и гравера Жака Андруэ Дюсерсо, а овальный пруд цитирует открытый театр на склонах холма Яникул в парке Боско Паррасио в Риме.
Действительно, пруд во времена жизни хозяев использовался как сцена: из него спускалась вода, а расположенные сверху зеленые ступени служили скамейками. Впрочем, не менее сильно в этом парке проявилось и влияние английского стиля «Искусств и ремесел»: оно заметно в обилии маленьких «садовых комнат» и в любви к украшенным цветочными мотивами кованым деталям.
Двадцатый век принес с собой новые технологии, новые социальные требования и новые вкусы. Новый стиль проник в американский садовый дизайн в 1930-х годах: он зародился в студии Томаса Черча в Сан-Франциско и в Школе дизайна Гарвардского университета, в проектах трех ее студентов: Джеймса Роуза, Даниэля Урбана Кили и Гарретта Экбо. Начинания этих пионеров вскоре были поддержаны многими другими дизайнерами, которые хотели привести садовое искусство в гармонию с современными тенденциями в архитектуре.
Итак, что же представляет собой современный частный американский сад? Он сосредоточен вблизи дома (как патио, терраса или игровая площадка), часто совсем невелик по размеру, а все элементы его — строго функциональны.
С1960-х годов сад начал играть важную политическую роль, став объектом внимания влиятельных общественных движений, в том числе и «зеленого». Борьба за защиту окружающей среды привела к принятию многих новых законов и усилению значения, придаваемого людьми окружающему их ландшафту (не случайно численность ландшафтных дизайнеров возросла за эти годы вдвое).
Сад стал восприниматься не просто как возможное, пусть и желательное, дополнение к дому, а как неотъемлемая часть жилища человека. Строительные компании включили ландшафтных дизайнеров в свой штат, и новые дома теперь всегда сдаются заказчикам вместе с садами. Ландшафтное искусство перестало быть сферой исключительного ведения профессионалов, и это позволило простым людям принимать активное участие в проектировании своих садов. Это нашло отражение в популярных журналах по садоводству: вместо цитирования ставших классическими образцов дизайна они теперь предлагают своим читателям возможности для поиска новых творческих решений, призывая создавать сады своими руками.

Related posts

Комбинированные конструкции опор для лиан

admin

Несерьезный дизайн

admin

Что такое японский сад

admin

Оставить комментарий