Интерьер

Сложное в простом

С простотой все понятно. Любовь к минимализму не покидает нас в эпоху перепроизводства вещей. Минимализм — лекарство от хронической усталости от изобилия, которое дизайн прописывает нам последние полвека. В оформлении окна он тяготеет к простым однослойным шторам, часто полупрозрачным, иногда — с прорезным геометрическим рисунком (чтобы вожделенной пустоты было еще больше). Сразу напрашивается вариант, когда шторы висят в два слоя и рисунок заднего полотнища работает на просвет переднего. Это, строго говоря, уже не ортодоксальный минимализм, а уступка буржуазному вкусу, но смотрится выигрышно. Самый честный и бескомпромиссный вариант — шторы из тонкого серого льна (почему льна, а не ситца? Потому что любой дизайнерский интерьер в отечественных условиях так или иначе маркирует материальный достаток, и российскому минимализму быть дешевым «неприлично»).

Крепеж — потайной карниз, спрятанный за подвесным потолком или встроенный в стену. Открытый карниз с петлями — это тоже лишний предмет, что в минимализме нежелательно. Тогда где же здесь место сложности? На самом деле, мода на определенного вида сложность тоже возникает как ответ перепроизводству, а именно — безликой машинной штамповке миллионов копий. Пресытившись ею, мы начинаем искать уникальность и «неповторимость». И находим их, как ни странно, в сложных декоративных техниках, порожденных доиндустриальной эпохой. Аппликация, вышивка, прорезной рисунок, пэчворк, сложные тканые орнаменты — все это переживает сейчас очередной бум.

Разумеется, выполняются «бабушкины» приемы силами того же высокотехнологичного машинного производства, но ведь мы живем в мире символов, и символ «сложной ручной работы» в данном случае не менее ценен, чем она сама как таковая. Впрочем, до известной степени уникальность такой вещи действительно обеспечивается. Например, выпустить английскую декоративную вышивку Викторианской эпохи в миллионах экземпляров не получится хотя бы потому, что даже машинное воспроизводство такого рисунка обойдется недешево и возможности спроса сами откорректируют тираж. Вот почему обычно речь идет об «элитной ограниченнои серии», что вполне удовлетворяет любителей «уникальности». Изготовление клетчатого полотна, где в качестве пересекающихся полосок выступает нашитая тесьма, в любом случае дольше и дороже, чем ткани с набивной или тканой клеткой. Или, например, шторная ткань из прозрачного шифона, где вдоль нижнего края расположены вшитые круглые виньетки в виде объемных роз, — по сложности работы это почти сопоставимо с хендмейдом.

Самое трудное в искусстве дизайнера — органично вписать сложность в простоту. Формула здесь, как правило, типовая: сложная фактура плюс простой крой. Сложная вышивка или аппликация — и простые однослойные портьеры. Например, ткань в объемную клетку может быть представлена в виде строгих прямоугольных полотнищ, помимо которых в нише окна нет ничего. Изюминка рисунка будет заметна лишь при близком рассмотрении. Похожий пример: однотонные шелковые шторы на деле могут оказаться сложной вышивкой.

Кстати, насчет требования простого кроя мы тоже поторопились. Он может быть и формально сложным, но при условии, что общее впечатление от формы остается простым и лаконичным. Например, те же однослойные портьеры могут быть сшиты из асимметрично раскроенных кусков. При этом полотнищам даже не обязательно иметь ровные края, а кускам — изготавливаться из одного сорта ткани.

Например, вот такой образец минималистского панка: куски джинсы, белых кружев, льна в горошек и художественных пустот, скрепленные намеренно грубыми швами, а кое-где — и вовсе прихваченные тесемкой. Штора, сплетенная из металлической или соломенной сетки, — это тоже простота, только нескучная. Экстравагантные дизайнеры вплетают в шторы-сетки разнообразные предметы, от морских раковин и бусин, «запутавшихся» в неводе, до кусочков зеркала и сухих цветов. Как один из необычных вариантов можно упомянуть шторы из двухслойной органзы, простроченной так, что внутри образуются кармашки. В некоторые из них вложены сюрпризы — цветные стеклышки, окрашивающие потоки солнечного света из окна, или имитации засушенных растений из гербария. Единственное, что остается излишне сложным, так это чистка таких тканей.

Related posts

Миланская выставка дизайнеров

admin

Акцент на деталях

admin

Преимущества белой мебели в интерьере

admin

Оставить комментарий