С древнейших времен японцам свойственно преклонение перед красотой природы — горными вершинами, живописными скалами и причудливо рассыпанными камнями, могучими старинными деревьями, водоемами и водопадами.
Все это нашло достойное отражение в садово-парковой архитектуре, воплотившись в образцах японского «философского» сада.
Небольшой сад создан по классическим японским канонам. Одним из принципов его построения служит Пустота, рассматриваемая в контексте строго организованного пространства, насыщенного внутренней энергией и гармонией. Такая Пустота — не просто отсутствие предметов, но творческий принцип, то, откуда возникает мир явленный. Недаром в Стране восходящего солнца до сих пор считают, что самые красивые участки ландшафта являются жилищами богов и духов.
Здесь каждый элемент привлекает внимание и приобретает особую выразительность. Пейзаж, видимый сквозь раздвинутые перегородки дома, имеет свое значение. Все пространство создано с таким расчетом, чтобы человек мог чувствовать себя в окружении природы. Поэтому сад кажется глубже, чем он есть на самом деле. С разных углов зрения открываются новые перспективы, и каждое растение, каждый камень занимают в них глубоко продуманное и точно найденное место.
Главными героями выступают мхи, камни и вода. Замкнутое пространство внутреннего дворика и продолжающийся ландшафт включают искусно сгруппированные элементы — шарообразные кустарники, «дикие» валуны, извилистые тропинки, светлую морскую гальку.
Сдержанность и элегантность — тот фундамент, на основе которого развивается архитектурное действо. Пожалуй, данный проект можно сравнить с икебаной, когда своим искусством мастер заставляет остановиться, задуматься и на мгновенье потерять отсчет времени.
Искусно сгруппированные «дикие» валуны, как и все элементы японского сада, выражают стремление к гармонии.
предыдущая статья
следующая статья