Планировка

Творческий подход

Дом находится в защитной зоне Пяловского водохранилища, рядом с коттеджным поселком «Усадьба Аксаково», в пятнадцати километрах от Москвы по направлению Дмитровского шоссе. Это очень красивое место с нетронутой природой и стоянкой для яхт, но к застройке территории здесь предъявляются особые требования.

Здания нельзя возводить на массивных фундаментах, в поселке нет гаражей, а между участками — заборов. Все перечисленные ограничения повлияли на образ дома, выбор материалов и конструкций для строительства.
Симметричный архитектурный объем открыт в сторону воды и подъезда панорамными окнами и верандами на обоих этажах.

Две винтовые лестницы с террасы второго этажа ведут на террасу внизу, откуда можно выйти на большой участок, постепенно спускающийся к воде, с газоном, старыми деревьями и площадкой для барбекю. Противоположный фасад тоже выглядит легким и изящным за счет значительной площади остекления. Боковые фасады, выходящие на соседские участки, наоборот, максимально глухие — на них есть только технические окна. На тыльном фасаде крыша дома далеко выступает за плоскость стены, образуя широкий балкон: фактически он является дополнительной «комнатой под открытым небом» для времяпровождения на свежем воздухе с видом на воду.

Самым уместным материалом для строительства на легком фундаменте стало дерево — клееный сосновый брус российского производства, обработанный по финской технологии. Деревянный каркас, читающийся на фасадах, даст представление об архитектонике и внутренней структуре постройки. Естественный цвет соснового бруса, усиленный серым защитным покрытием, хорошо сочетается с красками леса среднерусской полосы. При этом дом выглядит вполне современным и универсальным по своему дизайну — он не потеряет актуальности и десятилетия спустя.

Выбор клееного бруса в качестве строительного материала несколько усложнил процесс проектирования в том смысле, что интерьеры нужно было продумать до мельчайших подробностей еще до начала работ. Поскольку проводка инженерных коммуникаций выполнялась внутри бруса, следовало заранее определить точное расположение электрических розеток, мебели, камина, осветительных приборов. Но это требование только помогло сделать интерьеры гармоничными и сбалансированными.

Дом проектировался для молодой пары с детьми — больших любителей искусства.
Учитывая любовь хозяев к коллекционированию предметов, привезенных из путешествий, автор проекта реализовал концепцию простоты и симметрии и в интерьерах дома, которые превратились в подобие экспозиционных залов. Бежевые и серовато-белые тона во внутренней отделке, подчеркнутые матовым блеском металлических элементов, служат спокойным фоном для картин и сувениров, зеркал и парадных светильников. Кроме того, такая цветовая гамма создает ощущение обжитого дома с историей и зрительно уменьшает его масштаб, делая интерьеры уютными.

Двусветный холл с лестницей решен как выставочная галерея с картинами, скульптурой и искусственно состаренной мебелью.
Коридор, ведущий из холла в спальни, расширятся в центре до квадратной площадки. Это сделано с учетом проектирования жилого пространства по фэн-шуй. Считается, что благодаря данному приему энергия будет лучше циркулировать по дому, плавно обтекая «остров» с круглым деревянным столиком на ковре и деревянные колонны. Из мини-холла организован вход в четыре спальни, причем их двери не располагаются друг напротив друга, как того требует фэи-шуй.

Спальни дополнены ванными и гардеробными. Интереснее всего решена ванная комната при хозяйской спальне с окнами, начинающимися от уровня пола и открывающими вид на водохранилище. Контраст черно-белой цветовой гаммы и глянцевых и матовых поверхностей в ее оформлении определяет
выразительность и стильность интерьера, в котором простая геометрия лаконичных форм и линий удачно сочетается с мотивами ретро.
В декоре самой спальни тема фэн-шуй присутствует в деталях и образах.

Все помещения дневного пребывания разместили на втором этаже, так как с высоты пейзаж с водохранилищем и лесом смотрится более выигрышно. Трехчастная структура фасада, выходящего в сторону воды, соответствует расположению помещений с разными функциями. В центральной части находится гостиная, а по бокам — кабинет и тренажерный зал. Гостиная-столовая за счет формы двускатной крыши обладает интересной пластикой. Стены из бруса, обшивка потолка и доска напольного покрытия светлых оттенков создают атмосферу открытого, гостеприимного дома и не отвлекают внимания от ярких деталей: солидных кожаных кресел, обеденной группы с сиреневыми стульями, хрустальной люстры и сувениров, у каждого из которых своя история и энергетика. Очень удачным оказалось решение камина с большим открытым очагом — реминисценция антуража средневековых замков в современном интерьере. Каминная зона продолжена телевизионной зоной и кабинетом с темной мебелью в стиле ретро.

Кухня-столовая с более низким потолком по отношению к гостиной может интегрироваться в зону дневного пребывания или стать изолированным помещением с помощью легких раздвижных перегородок из матового стекла. Главная тема ее декора — использование холодных оттенков металла: они присутствуют на фасадах кухонных шкафов, в дизайне бытовой техники и оборудования.

В доме также есть две гостевые спальни в мансарде, винный погреб и сауна. В центральной темной зоне второго этажа обустроен домашний кинотеатр. Проектирование дома и интерьеров велось в сотрудничестве с американским декоратором филиппино-индийского происхождения Фариной Мелвани.

Related posts

Легкое кантри

admin

Навстречу свету

admin

Кедровый дворец

admin

Оставить комментарий