Коттеджи

В стиле замков Луары

Тема «декоративных» замков получили в европейской архитектуре дальнейшее развитие. С изобретением и совершенствованием артиллерии крепостные сооружения утратили свой первоначальный смысл.

Новые хозяева принялись с любовью украшать их, соревнуясь друг с другом, и эта тенденция привела к появлению целого архитектурного направления — охотничьих замков, неоготики и т.д. В историю вошли имена многих приверженцев такого рода идей. Один из наиболее известных из них — король Баварии Людовик II (1845-1886), получивший прозвище «сказочного короля» за пристрастие к строительству романтических замков. Его самая знаменитая постройка замок Нойшванштайн, возведенный в горах неподалеку от австрийской границы, или замок Вагнера, стал одним из прототипов проекта.

Вторым историческим памятником, оказавшим влияние на облик особняка, был Дворец дожей в Венеции — шедевр итальянской архитектуры. Он помог уйти от образа оборонительного сооружения, добавил подмосковной резиденции легкости и изящества.
Парадоксально, но реминисценции разных эпох и культур уживаются в архитектуре дома вполне органично. «Колючие» остроконечные крыши, асимметричная планировка, массивные рустованные стены, башни и фронтоны разной высоты вызывают ассоциации со средневековыми замками. В то же время приглашающие входные группы, скульптурный декор фасадов в стиле эпохи Возрождения и множество открытых балконов и террас смягчают образ угрюмой крепости, отгороженной от внешнего мира, и придают сооружению торжественное дворцовое звучание. Почти непримиримый контраст между- брутальной конструкцией и пышным декором сообщает объекту внутреннюю энергию и бросает вызов привычным представлениям о жилье.

Гармония была достигнута во многом благодаря тому, что все детали фасадов и интерьеров особняка спроектированы и реализованы силами одной художественной мастерской, возглавляемой Александром Плаховым и Мавлудом Рамазановым. Это обеспечило как абсолютную совместимость всех элементов здания, так и полную согласованность всех процессов: общестроительных и отделочных интерьерных работ, декора фасадов, создания скульптур и витражей, работ с мрамором и мозаикой, изготовления деревянных изделий, пошива текстиля. За техническое оснащение дома отвечали приглашенные специалисты: Дмитрий Кондраев (вентиляция), Владимир Хлебников (электрика, компания «Электродоктор») и Эмиль Махашаров (сантехника).

Великолепие фасадной отделки создано благодаря современной технологии изготовления скульптурных элементов из стеклофибробетона — фантастически гибкою и дающего неограниченный простор для творчества. Он позволяет имитировать любые фактуры — дерево, металл, известняк, колотый гранит. Даже
решетки и шпили на крышах замка выполнены из данного материала. Стеклофибробетон очень прочен и допускает самые разнообразные варианты финальной обработки. Он может тонироваться, патинироваться, пропитываться гидрофобными составами, хорошо удерживает красочные покрытия.

Кроме элементов из стеклофибробетона фасады особняка украшены вставками из натурального мрамора и очень качественной лепкой, над которой трудились восемь скульпторов в течение года. Все архитектурные детали монтировались по принципу навесных фасадов, поэтому работы можно было не прерывать и в зимний период. Такой скрупулезный подход к наружному оформлению делает дом эксклюзивным — у него нет аналогов в России.
Планировка особняка объединяет интерьеры с ландшафтом. Из всех помещений и функциональных зон первого этажа — холла, гостиной, бильярдной, большой и малой столовых, зала бассейна — можно выйти на террасу, а затем спуститься в парк. Спальни второго этажа и холл-библиотека дополнены собственными просторными балконами.

Мансардный этаж отдан под кинотеатр, холл-студию и гостевую спальню.
В дизайне интерьеров стены решены довольно лаконично. В большинстве помещений они облицованы натуральным камнем или покрыты фактурной штукатуркой, как в настоящем замке. В отличие от них полы и потолки стали пространством для воплощения самых смелых авторских замыслов.
Потолки украшают и цветные витражи, и неоклассические росписи — работа художника из Франции, и массивная лепнина с патинированной поверхностью, имитирующая старинную бронзу. Особенно впечатляюще выглядит двусветная гостиная с открытой стропильной системой в лучших традициях готики. Поскольку дом оснащен самыми мощными современными инженерными системами, на потолках было необходимо смонтировать много технических устройств и вентиляционных решеток. Их скрыли в прорезях лепнины, пустотелых балках или просто замаскировали орнаментами.

Напольные покрытия в интерьерах первого этажа выполнены в технике флорентийской мозаики из цветного мрамора с применением итальянской технологии цветного травления и рельефными бронзовыми вставками.
Главным акцентом гостиной с эксклюзивной диванной группой стал камин, над которым за рельефом из тонкостенного полимера, неотличимого от натурального камня, спрятан большой плазменный экран телевизора — рельеф поднимается наверх с помощью дистанционного пульта управления.
В зале бассейна выполнено уникальное перекрытие с витражными световыми куполами над водой — этот прием подчеркивает архитектонику интерьера и вносит в его оформление фантазийные мотивы готики.

Related posts

Русский модерн

admin

История эволюции

admin

Типы коттеджей

admin

Оставить комментарий