Как лучше строить дом?
Самому, по своим чертежам
Заказать чертежи, а делать самому
Сделать самому макет и нанять фирму
Полностью довериться профессионалам
Лучше жить в квартире
Уникальное сочетание плитки и ... В бoльшинствe случаeв, в oднoй кoмнатe нахoдится тoлькo oднo напoльнoe пoкрытиe. Eдинствeнным исключeниeм являются oчeнь...
Какой тип покрытия подойдет дл... Пoлы – этo вeсoмый элeмeнт дeкoра, кoтoрый мoжeт пoвлиять на вeсь oбраз oбстанoвки вашeгo дoма. Oн такжe мoжeт влиять н...
Современные кровельные материа... Сoврeмeнный застрoйщик мoжeт выбрать пoдхoдящий eму вариант, к примeру, eврoшифeр, прoфнастил, битумную чeрeпицу, oндули...
Выставочные стенды — виды и ос... Рeзультат рeкламнoй акции и прeзeнтации напрямую зависит oт качeства oбoрудoвания, на кoтoрoм дeмoнстрируeтся тoвар. Таким oбoрудoваниeм являются выставoчныe стeнды Мoсква, кoтoрыe в oднoчасьe являютс...
Возведение фундамента Фундамент представляет собой нижнюю часть здания. От его прочности и надежности зависит эксплуатации сооружения. Существует несколько видов фундамента. Наиболее популярными считаются ленточный и сто...
Строительство домов из СИП пан... Для возведения стен частного дома строители предлагают широкий выбор материалов. Среди них отлично зарекомендовали себя кирпич, газобетон, деревянный ...
Как правильно выбрать материал... С приближением ремонта в квартире возникает много вопросов. Особенно это касается материалов, без которых невозможно создать необходимую атмосферу в ...

Глубокомысленный черно-белый

Глубокомысленный черно-белыйСмысловой подтекст во всех трех случаях одинаков: пестрое, яркое, как обертка из супермаркета, навязчивое, изобильное — это для всеядной толпы. А вот строгое, горделиво-аскетичное, скупое, ставящее содержание выше формы — это, стало быть, для истинных ценителей. Кроме того, черно-белое кино прямо ассоциируется с «золотым веком» кинематографа (это и Великий немой, и неореализм 60-70-х). Про черно-белую фотографию и говорить нечего: это типовой знак «богемности», который вешает на стену в гостиной каждый, кто желает прослыть творческой натурой. Мода на черно-белое в искусстве началась примерно в 60-е, когда вслед за бурным развитием технологий в мир хлынул Цвет. И, как следствие, быстро обесценился.

Черно-белый интерьер — это не только бесцветная альтернатива «пошлой пестроте», не только голое отрицание. У него есть вполне определенные содержательные каноны. Так, интерьер в духе 20-х, 30-х и 40-х, которые мы представляем себе только по черно-белым фильмам и фотоснимкам, в жанре ЧБ смотрятся естественно.
Без цвета можно смело подавать европейский неоконсерватизм, минимализм 30-х а-ля Баухаус и сталинский ампир. А вот диско, Восток и романтический гламур хороши только в цвете, потому что они или родились в «цветную» эпоху, или цвет есть их основное содержание (как в случае с восточным стилем).

ВОЙНА С ЦВЕТОМ - ЭТО ГУМАННО
В наше время черно-белый жанр обогатился новыми аргументами и коннотациями. Изобилие информации, вещей, визуальный фоновый «шум», который создает вездесущая реклама, — все это порождает стремление спрятаться и расчистить пространство от мельтешащих цветовых пятен.
ЧБ — это тишина вплоть до вакуума, успокоение вплоть до отсутствия эмоций. В идеале единственным цветовым акцентом такого пространства становится сам хозяин, и в этом тоже содержится гуманистический смысл. Человек, в наше время испытывающий постоянный визуальный стресс, в черно-белом интерьере может позволить себе выпрямиться и гордо расправить плечи.

Здесь ничто не стремится перекричать его своей цветовой насыщенностью, ничто не претендует на его немедленное внимание, ничто не подавляет и не раздражает. Напротив, бесцветные вещи как бы склонились перед человеком в почтительном реверансе, признавая его превосходство. Возможно, это прозвучало вычурно, но вспомните интерьеры, где хозяин кажется неудачным предметом мебели и вызывает желание писки- рее его убрать, — и вы все поймете. ЧБ-интерьер, напротив, нуждается в человеке как в оживляющей силе, без него он мертв и холоден. В черно-белом проще и расслабиться, и сконцентрироваться на чем-то важном. В общем, аргументов для того, чтобы попробовать на себе такое, на первый взгляд, радикальное решение, более чем достаточно.

Дизайнерские задачи черно-белого интерьера сближают его с минимализмом, который тоже стремится дать своему хозяину хотя бы краткое отдохновение от вещей и смыслов.
Наиболее радикальные формы черно-белого интерьера — это монохром. В пределе — Черный квадрат на белом поле.

Правда, в нем неудобно жить, поэтому превратим его в черный диван на фоне ослепительно белых стен (или — белый диван на фоне белых стен). Как уступка комфорту, возможен черный пушистый ковер под ногами, как уступка композиции — темное пятно черно-белого фото на стене. Все бытовые мелочи, засоряющие изысканную пустоту, будут спрятаны за дверцами шкафа-купе, чьи очертания едва заметны на фоне стены.

Разумеется, подобный радикализм обитает только в тепличных условиях интерьерных каталогов, а будучи высажен в открытый грунт, быстро перерождается, ибо жизнь берет свое. Поэтому, чем получить выродившийся концептуальный интерьер, лучше сразу сделать его более естественным. Между черным и белым полюсами лежит бесчисленное множество оттенков серого. Пример вполне жилого и живого черно-белого интерьера может выглядеть так: темно-серый диван с гладкой шерстяной обивкой, ковер с длинным ворсом, белые полупрозрачные шторы с декором в виде черных петель, светло-серые кресла с белым столиком в углу, тонкие торшеры с абажурами из сетки. Много разнообразных подушек: круглые гладкие, квадратные меховые, цилиндрические с фактурной вышивкой и позументом. Отсутствие цвета может и должно компенсироваться разнообразием форм и фактур. Не бойтесь превратить гостиную в выставку текстильных техник. Цветовой аскетизм заранее снимет все обвинения в мещанстве.

Здесь могут соседствовать гладкий шелк и кружевная вязка, шифон и бархат, модный ковер в форме растекшейся капли чернил и кресло в стиле ампир с жаккардовой обивкой.
Главное — все должно быть черно-белым. Благодаря очистительному обесцвечиванию любое излишество или контраст обрамляются в благородное «так и задумано».

В черно-белом интерьере огромное значение приобретает графика. Сложные рисунки обоев, которые в цвете показались бы чересчур навязчивыми, мелкие детали (рамочки, вазочки, шнурки, подвязки, салфетки, подушки, вышивка, кружева), даже нагромождение предметов, которое в любом другом случае не оправдывается ничем, в этом жанре оправдано. Соответственно, если по причине маломерности пространства вы вынуждены заполнить его большим количеством вещей, постарайтесь выдержать их в черно-белой гамме — и теснота сразу предстанет в выгодном свете.

Черно-белая гамма расширяет пространство: вопреки расхожему мнению, место в нашем доме крадут не темные цвета, а слишком яркие и сочные (потому что больше привлекают внимание). Черно-белая комната при прочих равных условиях будет казаться больше, чем желто-голубая.

ОБОЙДЕМСЯ МАЛЫМ
Большинство из нас уверены, что долго в черно-белом интерьере не протянут и что-то придется-таки раскрасить.
На самом деле мы себя недооцениваем. Мозг воспринимает не цвета как таковые, а контраст между ними. И если сильного контраста в интерьере не задано, восприятие готово ухватиться за любое незначительное отличие и возвести его в абсолют. Например, на фоне матовых оттенков серого черные блестящие шторы мозг может «наделить» синим, фиолетовым или даже бордовым отливом. Вспомните черно-белые фильмы: привыкнув к отсутствию цветов, мы начинаем их придумывать. Мы почему-то убеждены, что платье героини имеет темно-красный цвет, а скатерть на столе — голубая. Хотя никаких оснований для такой убежденности нет. Что уж говорить, если в интерьере действительно есть предмет, выходящий за переделы такой гаммы. Этот предмет покажется нам взрывом цвета!

Причем можно не лукавить, пытаясь выбрать такой предмет. Самое удачное — оставить цветным то, что по природе своей является таким. Например, даже в угоду целостности образа не стоит красить дощатый пол черной или белой краской. Это будет слишком искусственно. Пусть он сохранит свою натуральную окраску. Да и другим деревянным поверхностям в комнате (стеллажам, столу, стульям) вполне можно иметь цвет дерева. И все! Для утоления цветового голода этого вполне достаточно. В качестве примера «натурального» черно-белого интерьера может служить бедная крестьянская изба, где вся обстановка окрашена лишь в свой природный (как правило, не слишком колоритный) цвет: серо-коричневые бревенчатые стены, стол и скамьи, черная, покрытая печной сажей чугунная посуда, полотенца из серого некрашеного льна и белые молоко, сметана и творог. Нужно ли добавлять сюда что-то еще?

Пусть мы живем не в крестьянском доме и с натуральностью у нас плохо, однако и в наших комнатах есть окна, и если смотрят они не на бетонную стену завода, мы получим из них достаточную дневную дозу пестроты: синее небо, зеленая (или красно-желтая, в зависимости от времени года) листва, миганье фар разноцветных машин... В кухне черно-белую обстановку волей-неволей разбавит разноцветная еда (уж такой ее создала природа!), а в рабочем кабинете роль цветового пятна возьмет на себя экран компьютера.

Чем больше вокруг яркого солнца, синего неба и зелени, тем меньше мы нуждаемся в колоритном интерьере.
Но в холодных городах, особенно осенью и зимой, цвета настолько мало, то без дополнительной «окраски» интерьера мы рискуем погрузиться в тоску. Интерьер можно раскрасить за счет «временных» предметов, которые восприятие отделяет от дизайн-концепции: разноцветные карандаши в стакане, корешки книг на полке, яблоки на тарелке. В черно-белом пространстве любые «бытовые подробности» важны и желанны как ценный источник колорита.


Другие новости по теме:



28-02-2014 в 21:34
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости