Интерьер

Карим Рашид

Мировая звезда Карим Рашид путешествует по миру со скоростью света.
Поймать его можно, например, у трапа самолета, в перерыве между Нью-Йорком и Берлином. Нам посчастливилось взять у Карима Рашида эксклюзивное интервью, в котором он рассказал о свободе, фейках, вдохновении и множестве других интересных вещей. В том числе поделился впечатлениями от недавнего посещения Saint Petersburg Design Week 2013 и даже предложил для нее новое название.

— Работа над какими проектами для вас наиболее интересна?

— Я интересуюсь буквально каждой частью окружающего нас физического мира. И мне интересен каждый проект, над которым я соглашаюсь работать. Но если я отказываюсь от проекта, это совсем не значит, что он мне неинтересен. Возможно, заказчик просто не смог достаточно открыться или мне показалось, что культура компании мне не близка. Я действительно страстно увлечен созданием небольших дизайнерских объектов вроде обычных ручек, ювелирных украшений, флаконов для духов, бутылок для напитков или кофейных чашек — в той же степени, что и разработкой брендов, интерьерным дизайном, мебелью или одеждой. Но мне кажется, что сейчас я пребываю в особом восторге от проектирования целых зданий, например жилых домов, отелей или бизнес-центров, где я могу создать уникальную и единую форму, включающую в себе как микро-, так и макроуровень. Внутри этих построек я могу разместить все, что создал до этого, начиная от дверных ручек и заканчивая унитазом. Мало кто из мировых дизайнеров может похвастаться тем, что не только спроектировал здание, но и разработал дизайн каждой детали внутри него. Я применяю совершенно особый подход к архитектуре и интерьерам, активно используя опыт, полученный в промышленном дизайне, благодаря чему конструкции моих зданий становятся продолжением внутреннего пространства.

— Какие вещи являются, на ваш взгляд, бесполезными в современной жилой среде?

— Самыми ненужными предметами интерьера я считаю ту мебель и те материалы, которые нужны лишь для создания поверхностного «стиля» и на самом деле не приносят конкретной пользы и ничем не обогащают человеческий опыт. Последние несколько лет постоянно появляются новые тренды и всевозможные модные вещи, но они лишь приводят в замешательство, например фейковая античность, гигантские светильники, постмодернистские детали… В действительности они не соответствуют времени, в котором мы живем. Я считаю, что жилое пространство должно становиться отражением и продолжением нашего прекрасного и динамичного цифрового века. Я стараюсь донести до всех мысль о том, что жилая среда должна быть частью сегодняшнего дня, а не фейковой попыткой плохо сымитировать историю. Историю нужно учить и уважать, но не имитировать.

— Что означает «комфортное жилое пространство» для вас?

— Для меня комфорт включает три пункта. Во-первых, чисто физически в пространстве не должно быть острых углов или других неудобных вещей вроде ножек стола или кровати, о которые можно удариться ногой.
Дверные ручки должны легко поворачиваться, мебель — быть очень удобной. Например, ванную комнату нужно делать мягкой, с округлыми формами, а не такой опасной, как большинство из них. Во-вторых, комфортность включает в себя психологическое состояние, когда человек испытывает положительные эмоции, чувствует себя расслабленно и может восстановить силы. Новая повседневная жизнь подразумевает пространство, где цвет и форма создают более свободную жизнь, с минимумом препятствий. И в-третьих, комфорт — это особое состояние ума, когда ощущаешь себя живым, вдохновленным, когда тебе хочется действовать, вносить свой вклад в этот мир.

— Как сделать так, чтобы рабочий процесс приносил удовольствие?

— Я всегда говорил: «Сделай хобби своей работой». И тогда будешь по-настоящему счастлив и сможешь многое дать этому миру. При этом я не ставлю знак равенства между работой и удовольствием, когда ты можешь что-то привнести в мир, создать что-то оригинальное независимо от профессии, сделать мир лучше, помочь людям, способствовать росту компании, развивать человеческий опыт, вдохновлять окружающих и формировать культуру.

— Творческие люди часто жалуются на отсутствие вдохновения. Что вы можете им посоветовать?

— Вдохновение окружает нас в самых разнообразных формах. У меня никогда не было «писательского ступора» или недостатка вдохновения. Но если у вас действительно возникло нечто подобное, советую выпить чашечку хорошего органического эспрессо, затем пойти прогуляться и посмотреть на человечество, но так, как будто вы прибыли с другой планеты. И тогда вы действительно будете вдохновлены. Мыслите объективно, а не субъективно.

— Поделитесь вашими самыми удачными проектами за последние пару лет…

— Например, мой масштабный проект музыкально- го отеля Nhow в Берлине. Это то, чем я действительно горжусь. В отеле четыреста номеров, таким образом, это массовый проект, который стал очень интересным опытом для меня. Он вызывает вдохновляющие эмоции и ощущение прогресса, но в то же время очень комфортный и вполне бюджетный. Что касается предметного дизайна, то я горжусь своим сотрудничеством с ARTEMIDE и разработкой дизайна таких ламп, как Cadmo, Doride, Emperico, Nearco lamps и совсем новой модели Solium. Я чувствую, что в их дизайне мне удалось отразить определенный момент времени и подчеркнуть энергетику органического мира, в котором мы живем. Я также очень удовлетворен созданием инновационных кухонь для ARAN CUCINE.

— Чувствуете ли вы себя свободным — в работе и в жизни?

— Да, я всегда чувствовал себя свободным. Свобода — это то, что дает мне возможность заниматься тем, чем я занимаюсь. И свобода — это внутреннее состояние, не зависящее от границ между странами, паспорта или окружения. Свобода позволяет мне не тащить за собой лишний багаж, быть объективным во всем. Чем более свободным ты будешь, тем ты креативнее. И чем меньше ты имеешь, тем ты чувствуешь себя свободнее. Свобода — это новая роскошь.

— Совсем недавно вы побывали в Петербурге, где выступили с лекцией «Дизайн будущего» на Saint Petersburg Design Week 2013. Поделитесь с нами впечатлениями о петербургской Неделе дизайна?

— У аудитории замечательная энергетика, это очень увлеченные люди, неравнодушные, у них много вопросов, они такие очаровательные и позитивные. Потрясающее сообщество, которое готово изменить Россию и мир. Мне очень понравился девиз петербургской Недели: Design is free. Я повторял эту мысль
много раз и считаю, что сегодня дизайн приобрел демократичность и уже не принадлежит только элите.
Но мне кажется, что пока рамки Saint Petersburg Design Week слишком узкие, ведь понятие «дизайн» включает не только мебель и интерьеры. Дизайн — это дома, машины, продукты, упаковка, высокие технологии…
Мне бы хотелось, чтобы самые разные российские компании подключились к Неделе дизайна в Петербурге и поняли, что именно дизайн является единственным дифференцирующим элементом для брендов! Мне хотелось бы увидеть на Неделе дизайна такие компании, как «Мегафон», SAMSUNG, «Аэрофлот», «Россия», «Аукойл», «Газпром», «Совкомфлот» или «Автоваз» (кстати, я мечтаю разработать дизайн нового электрокара для них!). Мне кажется, Saint Petersburg Design Week нужно обязательно организовать постоянный дизайн-центр, где круглый год можно было бы проводить шоу, лекции, встречи… и тогда петербургская Неделя дизайна стала бы самой успешной не только в России, но и во всей Восточной Европе. И можно было бы назвать ее SPADE (в переводе с англ. — «лопата»), что означает Saint Petersburg Annua! Design Event (Санкт-Петербургское ежегодное событие в области дизайна)!

Related posts

Покупаем крепкий сон

admin

Игра на контрастах

admin

Белая мебель для стильного интерьера

admin

Оставить комментарий