Интерьер

Искусство элегантности

Задача, поставленная заказчиком, — создать «мужскую» квартиру в классическом петербургском стиле. Сверхзадача, поставленная архитектором, — в «дворцовом» интерьере должна остаться атмосфера жилого дома и абсолютного комфорта. Из записок автора проекта: «Опять я стою на пороге нового жилища, прислонившись к дверному косяку и вглядываясь в пустоту комнат. В голове пролетают мысли, одна картинка сменяет другую, и я пытаюсь понять, что же будет здесь через год-два. Я начинаю писать новый сценарий, по которому поставлю пьесу под рабочим названием „Интерьер для петербургского мужчины. Искусство стиля и меры»…»

В этой квартире много красивых пространств, перетекающих зон и,,, несущих стен, которые активно и эффективно использовались при проектировании. Удалось воплотить принцип дворцовой анфиладности, добиться гармонии ощущений, создав нескучное перетекание одного пространства в другое — по масштабам, цвету, рисунку полов, организации освещения, фактуре обоев и текстиля, объему лепнины. В процессе работы заказчик сам был удивителен тем, что, войдя во вкус проектирования и совместного творчестна, стал обучаться и не торопил архитектора. Проект рождался постепенно, шаг за шагом приобретая продуманные и законченные черты.

В интерьере много лепных элементов. Классические карнизы, розетки, пилястры, колонны, пьедесталы безупречно подобраны и относятся к одной эпохе — это конец XVIII — начало XIX века. Они придали помещениям строгое архитектурное обрамление и завершенность классического стиля. Большая часть светильников в квартире являются точными копиями классических прототипов и изготавливались по заказу: это массивные бронзовые люстры с множеством ламп в виде свечей, бра, настольные лампы со скульптурным основанием, торшеры с матовыми чашами. Они то создают точечную подсветку, привлекая внимание, то мягко рассеивают свет, давая отдых глазам, то ярко освещают, открывая пространство во всем его классическом великолепии.

Главным акцентом, центром всего интерьера и самым большим помещением стала библиотека, которая функционально объединила кабинет, гостиную и столовую. Библиотека отделена от других помещений несущей стеной толщиной 60 см с двумя проемами разного размера, от которых было решено не отказываться. И так как хозяин не планировал много готовить, то установка хорошей вытяжки исключала проблемы с кулинарными запахами. Эти проемы не закрывались дверями, и сначала планировалось задрапировать их портьерами. Но когда интерьер сформировался, стало понятно, что нет необходимости закрывать проемы: естественный свет падал под разными углами, создавая удивительную игру цвета и тени, каждый раз меняя настроение помещений. Книжные шкафы с классическими дверцами, расположенные на подиуме высотой 30-40 см, от остального пространства отгорожены перилами и образуют удобное кабинетное пространство, из которого по двум ступенькам можно пройти в гостиную.

В убранстве гостиной привлекает внимание мастерски выполненный реставраторами паркет: тонкая вязь розетки красного дерева перекликается с рисунком розетки потолка и ажуром люстры. Светлый пол из дуба и клена в сочетании в пастельными тонами стен добавляют в гостиную воздуха, визуально расширяя пространство.

Из гостиной хорошо просматривается кухня. Мелкий рисунок обоев придает серому цвету «жемчужность», а в сочетании с волшебной магией белого цвета он сообщает всему пространству торжественность и даже парадность. Невысокая перегородка с пьедесталами и симметрично установленными светильниками в виде античной скульптуры деликатно отделяет и закрывает кухонную зону от столовой.
Медовые тона карельской березы, перекликаясь с декором гостиной, добавляют атмосфере интерьера тепла и уюта.

Изящно смотрятся потолки — сложный кессонированный над кухонной зоной и украшенный классическим лепным декором — над обеденной. В действительности за изящным декоративным решением скрывается решение непростой технической задачи: все потолки в квартире представляют собой нишу для коммуникаций, диаметр скрытых вентиляционных труб достигает 40см.
Утонченности и удобства интерьера спальни можно достичь и в небольшой комнате с правильной расстановкой мебели и органичным использованием пространства. Кровать с небольшим изголовьем обрамлена прикроватными тумбочками с оригинальными лампами. Тяжелые шторы из штофного шелка с изображением золотых цветочных гирлянд на белом фоне, подбитые синей шелковой тканью, перекликаются с лаконичной, но изысканной отделкой покрывала и подушек, придавая всему помещению сдержанную элегантность.

В классике, как это ни удивительно, возможно совмещение несовместимого, что было удачно использовано: детская превратилась в мавританскую, а гостевая комната — в китайскую комнату. Стилистику шинуазри в гостевой комнате усиливают вставки пяти видов французских обоев с оригинальными китайскими узорами, изящными и сочными, резко отличающимися от мягких пастельных тонов стен этого помещении. Шторы, в отличие от других помещений, более легкие, не прозрачные, но пропускающие свет солнечного дня. Сюда можно зайти, чтобы поговорить в тишине и покое. Попить чаю, уединиться и расслабиться или оставить гостя ночевать на раскладном диване.

Детская комната в мавританском стиле — это длинное узкое помещение 3×6м, которое пришлось дробить на две части, Зона кровати поднята на уровень подоконника; здесь же, у окна, расположился рабочий стол. Появившееся при входе пространство удачно использовано для встроенных шкафов. Люстра и бра украшены тонким орнаментом, органично сочетающимся с восточной росписью потолка и рисунком текстиля. В этом проекте нет предметов, главное предназначение которых в интерьере — показать значимость их обладателя или толщину его кошелька. Здесь нет случайных вещей. Все на своем месте.
Интерьер не перегружен мелочами, которые зачастую разрушают единство пространства. В этом доме все, кроме двух комплектов мебели, сделано петербургскими мастерами: реставраторами, мебельщиками, паркетчиками, лепщиками.

«Это был тот редкий случай — в моей практике первый, — когда заказчик нашел меня по публикации в журнале. Мы договорились о работе уже в машине, по дороге на объект. Это был нечастый случай, когда заказчик не мешал, а прислушивался к советам, принимая опыт и знания профессионала», — говорит Елена Волкова.
Премьера состоялась. Заказчик около полугода не въезжал в новую квартиру, присматриваясь к новому интерьеру. А потом признался, что никогда и нигде он не чувствовал себя так комфортно, как здесь.

Related posts

Сложное в простом

admin

Зрелищный трейлер

admin

Штукатурим красиво

admin

Оставить комментарий