Дизайн ландшафта

Подражание итальянскому стилю

Самым оригинальным и творческим подражанием итальянскому стилю считается сад Дамбартон Оакс в Вашингтоне (1921 -1947), созданный знаменитым ландшафтным дизайнером Беатрикс Джонс Фарранд (1872-1959). В этом саду ажурный деревянный павильон выполнен по эскизу из старинной книги французского архитектора и гравера Жака Андруэ Дюсерсо, а овальный пруд цитирует открытый театр на склонах холма Яникул в парке Боско Паррасио в Риме.
Действительно, пруд во времена жизни хозяев использовался как сцена: из него спускалась вода, а расположенные сверху зеленые ступени служили скамейками. Впрочем, не менее сильно в этом парке проявилось и влияние английского стиля «Искусств и ремесел»: оно заметно в обилии маленьких «садовых комнат» и в любви к украшенным цветочными мотивами кованым деталям.
Двадцатый век принес с собой новые технологии, новые социальные требования и новые вкусы. Новый стиль проник в американский садовый дизайн в 1930-х годах: он зародился в студии Томаса Черча в Сан-Франциско и в Школе дизайна Гарвардского университета, в проектах трех ее студентов: Джеймса Роуза, Даниэля Урбана Кили и Гарретта Экбо. Начинания этих пионеров вскоре были поддержаны многими другими дизайнерами, которые хотели привести садовое искусство в гармонию с современными тенденциями в архитектуре.
Итак, что же представляет собой современный частный американский сад? Он сосредоточен вблизи дома (как патио, терраса или игровая площадка), часто совсем невелик по размеру, а все элементы его — строго функциональны.
С1960-х годов сад начал играть важную политическую роль, став объектом внимания влиятельных общественных движений, в том числе и «зеленого». Борьба за защиту окружающей среды привела к принятию многих новых законов и усилению значения, придаваемого людьми окружающему их ландшафту (не случайно численность ландшафтных дизайнеров возросла за эти годы вдвое).
Сад стал восприниматься не просто как возможное, пусть и желательное, дополнение к дому, а как неотъемлемая часть жилища человека. Строительные компании включили ландшафтных дизайнеров в свой штат, и новые дома теперь всегда сдаются заказчикам вместе с садами. Ландшафтное искусство перестало быть сферой исключительного ведения профессионалов, и это позволило простым людям принимать активное участие в проектировании своих садов. Это нашло отражение в популярных журналах по садоводству: вместо цитирования ставших классическими образцов дизайна они теперь предлагают своим читателям возможности для поиска новых творческих решений, призывая создавать сады своими руками.

Related posts

В едином стиле

admin

Составление ландшафтной композиции

admin

Комбинированные конструкции опор для лиан

admin

Оставить комментарий