Как лучше строить дом?
Самому, по своим чертежам
Заказать чертежи, а делать самому
Сделать самому макет и нанять фирму
Полностью довериться профессионалам
Лучше жить в квартире
Уникальное сочетание плитки и ... В бoльшинствe случаeв, в oднoй кoмнатe нахoдится тoлькo oднo напoльнoe пoкрытиe. Eдинствeнным исключeниeм являются oчeнь...
Какой тип покрытия подойдет дл... Пoлы – этo вeсoмый элeмeнт дeкoра, кoтoрый мoжeт пoвлиять на вeсь oбраз oбстанoвки вашeгo дoма. Oн такжe мoжeт влиять н...
Современные кровельные материа... Сoврeмeнный застрoйщик мoжeт выбрать пoдхoдящий eму вариант, к примeру, eврoшифeр, прoфнастил, битумную чeрeпицу, oндули...
Выставочные стенды — виды и ос... Рeзультат рeкламнoй акции и прeзeнтации напрямую зависит oт качeства oбoрудoвания, на кoтoрoм дeмoнстрируeтся тoвар. Таким oбoрудoваниeм являются выставoчныe стeнды Мoсква, кoтoрыe в oднoчасьe являютс...
Возведение фундамента Фундамент представляет собой нижнюю часть здания. От его прочности и надежности зависит эксплуатации сооружения. Существует несколько видов фундамента. Наиболее популярными считаются ленточный и сто...
Строительство домов из СИП пан... Для возведения стен частного дома строители предлагают широкий выбор материалов. Среди них отлично зарекомендовали себя кирпич, газобетон, деревянный ...
Как правильно выбрать материал... С приближением ремонта в квартире возникает много вопросов. Особенно это касается материалов, без которых невозможно создать необходимую атмосферу в ...

Ландшафтный архитектор Фредерик Ло Олмстед

Ландшафтный архитектор Фредерик Ло ОлмстедТеперь речь пойдет, пожалуй, о самом известном и почитаемом ландшафтном архитекторе Соединенных Штатов - Фредерике Ло Олмстеде (1822-1903).
Впрочем, прежде чем найти свое истинное призвание, Олмстед попробовал себя в качестве фермера, журналиста, издателя, а также изрядно попутешествовал. Особенное важными для развития его таланта оказались поездки в Англию, где Олмстед был потрясен совершенством муниципальных парков, и в Нью-Йорк, где состоялось его знакомство с Эндрю Джексоном Даунингом. Первым проектом начинающего садового дизайнера был ни много ни мало план нью-йоркского Центрального парка, конкурс на который был объявлен в 1858 г. И хотя этот проект, конечно же, свидетельствует о британском влиянии, в то же время он четко отвечает поставленной задаче: создать парк, который стал бы «легкими» большого города. Олмстед предложил свежее проектировочное решение органичной связи «город - парк»: Центральный парк в нескольких местах пересекают автомобильные дороги (во времена его создания - проспекты для конного транспорта). Получившиеся в результате такой «нарезки» части парка связаны между собой мостами и тоннелями. Успех этого решения обусловил развитие всей дальнейшей тридцатилетней профессиональной карьеры Олмстеда: на него так и посыпались муниципальные и правительственные заказы, не оставлявшие времени для работы над частными проектами. Так появились площадка вокруг Капитолия в Вашингтоне, целая система парков в Бостоне, проект международной выставки в Чикаго и другие крупные городские ландшафты.
По мере того как Америка развивалась и богатела, на смену эпохе Олмстеда — эпохе городских парков - приходила эра крупных загородных резиденций, принадлежавших промышленникам и банкирам. 1880-1920-е годы считаются периодом расцвета американских частных садов, конец которому положила Великая Депрессия. Образ американского миллионера тех лет, - не считающего денег, не имеющего ни вкуса, ни образования, ни культурных традиций, компенсирующего ощущение собственной неполноценности покупкой всего и вся, - хорошо известен каждому по фильмам и книгам. Неслучайно американские парки тех лет называют хотя и грандиозными, но в то же время эклектичными и нередко безвкусными.
Дом и сад (по размеру нередко превосходившие старинные дворцы европейских правителей) символизировали социальный статус владельца и могли дать ему то, к чему он так безнадежно стремился, - историю. Так распространилась по Америке мода на различные подражательные стили: готику, французский Ренессанс, различные варианты итальянского классицизма.
Одним из первых примеров историзма подобного рода является поместье Билтмор, построенное в 1880 г. Дом в францисканском стиле (в честь короля Франциска I, XVI в.) дополняет разбитый Олмстедом сад, в котором напрямую цитируется знаменитый ленотровский Во-ле-Виконт.
Однако подлинным идеалом американских миллионеров суждено было стать не французскому замку, а итальянской вилле.
До сих пор широко переиздающаяся книга Чарльза А. Платта «Итальянские сады» (1894) была первой из целого ряда посвященных этой теме, а первым проектом Платта было поместье Фолкнер Фарм, в Массачусетсе (1897).
Этот сад открывает длинную череду американских садов в «итальянском» стиле. Ситуацию, с которой пришлось столкнуться здесь Платту, вряд ли можно назвать удачной: поставленный в неподходящем месте дом, плохо спланированная подъездная дорога и, наконец, клиент, с которым просто невозможно работать (юрист и политик Чарльз Спраг). Тем не менее, результат работы не только превзошел самые смелые ожидания, но и мгновенно принес архитектору всеамериканскую славу.
Сад был разбит на склоне, и находящаяся у его подножия сельская местность стала похожа на итальянскую Кампанью, а вершина холма преобразилась в рощу, «боскетто» (от этого итальянского слова произошел русский «боскет» - небольшая рощица). Платту удалось уговорить хозяина расстаться со старой подъездной дорогой, и созданная вместо нее новая — абсолютно прямая, идущая вниз, явилась обязательной в итальянском саду вистой.


Другие новости по теме:



06-05-2013 в 19:19
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости